28 марта 2023 года в очном формате состоится Региональная научно-практическая конференция «Кластерный подход как средство достижения системного эффекта формирования основ инженерного мышления учащихся» (для руководителей, педагогических работников, специалистов дополнительного образования детей). Организатором выступает ГБНОУ СПбГЦДТТ. Конференция включена в программу Петербургского международного образовательного форума (ПМОФ-2023). Адрес места проведения: г. Санкт-Петербург, ВО, Косая линия, д.15а (на базе ГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»). Смотреть на карте К участию приглашаются руководители, педагогические работники и специалисты системы дополнительного образования детей, учреждений общего среднего образования, начального профессионального образования, высшего профессионального образования, социальные партнёры из производственной сферы Санкт-Петербурга, лица, заинтересованные в развитии дополнительного образования детей. По результатам мероприятия будет издан ежегодный сборник статей и докладов по теме Конференции. |
Порядок и сроки подачи заявок на участие:
- Электронная регистрация для всех участников открыта на сайте ПМОФ: https://eduforum.spb.ru/program/schedule/13048/
- Для представления стендового доклада необходимо в срок до 07 марта 2023 года выслать тезисы доклада на электронный адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
- Для включения публикации в сборник статей необходимо в срок до 21 марта 2023 года прислать материалы на электронный адрес Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .
Возможные темы направлений обсуждения (стендовые доклады, статьи):
- Опыт социального партнерства школы, учреждений дополнительного образования и высшего профессионального образования
- Развитие у детей и подростков проектных умений посредством кластерного подхода в системе дополнительного образования детей
- Управление качеством деятельности организации на основе кластерного подхода
- Организационно-методическое обеспечение формирования педагогического кластера как фактора развития образовательного учреждения
- Может ли внеурочная предметная деятельность являться альтернативными формами образования при кластерном подходе?
- Как кластерный подход влияет на выстраивание индивидуального маршрута ребенка
- Каковы педагогические условия совершенствования формирования основ инженерного мышления учащихся на основе кластерного подхода?
- Кластерная модель обучения предмету как система повышения качества образования
- Преимущества кластера как организационной формы объединения усилий заинтересованных сторон в целях повышения эффективности образовательного процесса.
- Специфичность кластера: недостатки и выгоды образования учащихся; улучшение естественно-научной, математической и технологической подготовки школьников)
Тезаурус:
Под кластером в общем виде понимается объединение нескольких элементов, в целом представляющих собой самостоятельную единицу, обладающую определенными свойствами и следующими характеристиками:
− элементов в кластере всегда больше одного;
− все эти элементы должны быть однородны;
− эти элементы выполняют совместную работу;
− работа выполняется ими эффективнее, чем одним элементом;
− результат отличается не только количественно, но и качественно.
− есть некий критерий, по которому эту эффективность можно оценить.
Образовательный кластер – это гибкая и мобильная структура, внутри которой может быть различное сочетание маршрутов взаимодействия. Такая трактовка позволяет применить потенциал данного феномена и возможности кластерного подхода для использования в проектной деятельности и управления этой деятельностью.