С 11 по 14 сентября 2017 года в Санкт-Петербургском центре детского (юношеского) технического творчества проводился очередной этап ежегодного мониторинга качества образования. |
Пункты опросника касались источников информации об учреждении, приоритетах в выборе учреждения ДОД и основных, по мнению родителей, задачах дополнительного образования детей. Добровольное анонимное анкетирование проводилось в ходе установочных родительских собраний учебных отделов СПбЦД(Ю)ТТ.
Было собрано и обработано 197 анкет (отдел компьютерныъ технологий - 48, отдел научно-технического творчества – 77, отдел технического моделирования и прикладного творчества – 26, спортивно-технический отдел – 46 анкет).
Впервые с начала исследований в 2009 году сведения с сайта учреждения и других ресурсов стали более значимы в распространении информации о СПбЦД(Ю)ТТ, чем советы знакомых. Современные технологии не просто вошли в жизнь учреждений дополнительного образования детей – они начали работать на благо образовательного процесса.
При выборе учреждения дополнительного образования родители, в основном, руководствуются склонностями и потребностями ребенка: «Деятельность ребенка соответствует интересам и потребностям моего ребенка», «Ребенок сам сделал выбор».
В отделах Научно-технического творчества и Компьютерных технологий на выбор объединения существенно повлияла профориентационная составляющая.
Выделяются три основные задачи дополнительного образования глазами родителей:
• дать знания и практический опыт по выбранному направлению деятельности;
• оказать помощь в развитии способностей ребенка;
• раскрыть творческий потенциал учащегося.
Более полную информацию о ходе исследования и выводах по каждому учебному отделу вы можете получить из Аналитического отчета.