О конкурсах авторских образовательных программ в системе дополнительного образования детей
Инновационное развитие образования сегодня диктует новые требования к системе образования в целом, а значит, и к системе дополнительного образования детей.
Развитие системы дополнительного образования детей предполагает обновление содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями нового Закона об образовании Российской Федерации и Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, повышение роли дополнительного образования в становлении личности ребенка, развитие творческого потенциала и повышения профессиональной квалификации педагогов, выявление и распространение педагогического опыта.
Достижение поставленных задач возможно через обновление дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ. Образовательные программы для их успешной реализации должны постоянно совершенствоваться.
Современное содержание программ должно быть ориентировано на воспитание таких качеств личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, открытость и умение выражать собственные мысли. Обучение по современным программам предполагает вовлечение детей в исследовательскую и проектную деятельность, формирование способности понимать и осваивать новое, изобретать, принимать осознанные решения в различных проблемных ситуациях, формировать компетенции в процессе реализации программ.
Одним из инструментов совершенствования образовательных программ является участие педагогов в различных конкурсах образовательных программ.
Образовательные программы, участвующие в конкурсе, должны быть разработаны с учетом примерных требований к программам дополнительного образования детей (письмо Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей от 11.12.2006 № 06-1844).
Конкурсы образовательных программ в учреждении как отборочный тур городских и Всероссийских конкурсов авторских образовательных программ начали проводиться в 1999 году. Эти конкурсы проводятся один раз в два года.
Всероссийские конкурсы авторских образовательных программ дополнительного образования детей проводятся один раз в два года.
В Санкт-Петербургском центре детского (юношеского) технического творчества конкурсы дополнительных общеобразовательных программ проводятся с 1999 года.
В 2015 – 2016 учебном году состоится очередной конкурс программ для педагогов СПбЦД(Ю)ТТ.
Консультации: Давыдов Виктор Николаевич, методист СПбЦД(Ю)ТТ, понедельник, 11.00-18.00, контактный телефон: 271-11-27