В 2012 году была начата работа по единой методической теме «Развитие технического мышления у обучающихся – основа повышения качества дополнительного образования детей». Разработан план мероприятий по реализации методической темы в образовательном процессе детских объединений СПбЦД(Ю)ТТ, созданы соответствующие блоки для включения их в дополнительные образовательные программы. Основные направления этой деятельности нашли отражение в материалах городских научно-практических конференций, которые состоялись в 2012-2013 годах.
В рамках этой работы 26 марта 2014 г. была проведена третья научно-практическая конференция «Культурологические и технологические основы развития инженерного мышления в дополнительном образовании детей». В конференции приняли участие специалисты общего и дополнительного образования детей. Обсуждались важные вопросы развития инженерного мышления воспитанников детских объединений УДОД города, которые вызвали большой интерес присутствующих. По итогам конференции издан сборник материалов докладов и статей.
В процессе работы над темой были подняты актуальные проблемы соотнесения культуры и техники, методологических подходов к организации процесса обучения основам инженерного мышления.
Большое значение в оценке результатов работы по формированию основ инженерного мышления у обучающихся придается выступлениям детей на городских конкурсах технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения» и на городских конкурсах-выставках исследовательских проектов. Представленные на них работы демонстрируют широкий спектр интересов учащихся в области проектирования и технического моделирования. Постоянный рост числа и качества экспонируемых оригинальных работ свидетельствуют о росте интереса школьников к техническому творчеству.
Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества продолжает работу по популяризации инженерной деятельности среди школьников. Для того, чтобы сделать эту работу более эффективной планируется опытно-экспериментальная работа «Формирование основ инженерного мышления обучающихся средствами детского технического творчества».