26 марта 2014 года в 11.00 у нас проводится городская научно–практическая конференция по теме «Культурологические и технологические основы развития юношеского инженерного мышления в дополнительном образовании детей». |
К участию в работе Конференции приглашаются руководители образования, профессионально – педагогические работники и специалисты системы дополнительного образования детей, учреждений общего среднего образования, начального профессионального образования, высшего профессионального образования, социальные партнёры из производственной сферы Санкт – Петербурга, а так же лица, заинтересованные в развитии дополнительного образования детей: руководители образовательных учреждений, методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги – организаторы, занимающиеся детским техническим творчеством.
Работа конференции направлена на привлечение внимания общественности и бизнес – сообщества к инновационным процессам в области образования, поддержание диалога и обмен опытом между представителями общества по вопросам стратегии образовательных систем в современном обществе, решение жизненно важных образовательных задач.
Реализовать задачи инновационного развития России, невозможно, не привлекая внимание к образованию специалистов инженерно- технического профиля (Указ Президента РФ об утверждении программы «Повышение квалификации инженерных кадров в 2012 -2014 года.) и не учитывая подготовки инженерных кадров в планах по развитию «Инновационной политики России».
Соответственно для решения этих задач и комплексного решения проблем детского технического творчества, Правительством Санкт – Петербурга своевременно было принято Постановление от 28.12.2012 № 171 «План мероприятий по развитию дополнительного образования детей в сфере научно – технического творчества в Санкт - Петербурге на 2012-2015 годы.»
Во исполнение Постановления, для выработки образовательных подходов к «инновациям, изобретательству, техническому, инженерному мышлению» проводится данная Конференция.
Учредители конференции
Учредителем конференции выступают: Комитет по образованию Санкт – Петербурга и ГБОУ ДОД Санкт – Петербургский Центр детского (юношеского) технического творчества (далее – СПб ЦД(Ю)ТТ).
Организацию и проведение конференции осуществляет организационный комитетом (далее – Оргкомитет), созданный на базе СПбЦД(Ю)ТТ.
На предшествующих этапах Конференции был проведён анализ реального состояния проблемы и подтверждено существование определённых противоречий.
Участники обсуждали доклады учёных и сообщения практиков. В итоговых материалах было подчёркнуто, что инженерия не только обслуживает технологический процесс создания искусственной среды обитания человека, она становится качественной характеристикой личностного развития, в том мире, где человек всё больше втягивается в зависимое положение от техносферы.
Развитие инженерного мышления способствует сохранению традиций творческого совершенствования жизненного процесса и способствует его инновационному преобразованию, достижению не только технических, но и социальных, психологических, эстетических целей.
Определена необходимость при развитии инженерного мышления педагогам обеспечивать преодоление технократического мышления, для которого характерны приоритет средств над целью, цели – над смыслом, техники над человеком.
Принято за основу, что развитие инженерного мышления в детском техническом творчестве - это развитие творческого мышления и творческой самореализации обучающихся в культурно-техническом просвещении, в научно-техническом образовании и в спортивно-технической деятельности.
Данная Конференция является продолжением поиска путей комплексного решения проблем в развитии системы детского технического творчества.
Круг рассматриваемых вопросов на данной Конференции:
- возможности построения образовательного процесса на основе развития инженерного мышления человека и гармоничного творчества, когда равноправны наука и искусство, теория и эксперимент, логика и интуиция;
- психолого - педагогические ориентиры инновационного подхода к развитию технического творчества: творческий характер и самостоятельность мышления, связь технического мышления со свойствами личности, технических интересов с возрастными особенностями развития и нравственными качествами человека;
- понимание функциональных зависимостей видимого и невидимого в технологии решения разнообразных практических задач;
- развитие оптимистического отношения обучающихся к жизни и к себе, как созидателю жизненно важных ценностей через достижения в общем культурно – техническом просвещении, научно – техническом образовании, спортивно технической деятельности;
- технологическое обслуживание, научно-техническое и материально – техническое обеспечение, методическое и тьюторское сопровождение образовательного процесса на пути «от идеи до воплощения» в сфере дополнительного образования детей.
По результатам конференции будет издаваться сборник статей и докладов по теме Конференции.
Требования к оформлению статей
Объем – от 2 до 5 страниц, включая список литературы, редактор MS Word (Word 97/2000, Word XP/2003); шрифт «Times New Roman», 12пт; интервал 1,5; отступ (абзац) 1,5; верхнее и нижнее поля - 2 см; левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, выравнивание по ширине;
В тексте не допускается использование гиперссылок. Рисунки (штриховые) и таблицы должны быть приложены в электронном виде отдельными файлами в формате TIF (с разрешением не менее 300dpi). Названия рисунков, таблиц и заголовки: полужирный шрифт.
Формулы, а также обозначения в тексте статьи, должны быть набраны в стандартном редакторе формул Microsoft Word. Настройки по умолчанию. В формулах латинские буквы набираются курсивом, русские и греческие – прямым шрифтом.
В верхней правой части страницы печатаются фамилия и инициалы автора (полужирный шрифт, по центру), сведения об авторе (ученое звание, ученая степень, место работы).
В центре страницы название статьи (заглавными буквами, полужирный шрифт, по центру), далее основной текст статьи, список литературы (источники).
Ссылки на литературу печатаются внутри статьи в квадратных скобках после цитаты, (сначала указывается номер источника, а затем, после запятой - номер страницы). Ссылки на несколько источников с указанием страниц разделяются между собой точкой с запятой.
Примеры оформления ссылок:
- ссылка на один литературный источник с указанием страниц: [3,121].
- ссылка на несколько литературных источников с указанием страниц: [6,56; 12, 58].
Более подробная информация об условиях участия в конференции будет представлена на сайте http://center-tvorchestva.ru
Просим присылать заявки, статьи и доклады до 31 января 2014 года на электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , с указанием темы: Конференция.
Приглашаем Вас к участию в Конференции!
Оргкомитет конференции.