Версия для слабовидящих
Главная Методический отдел Практики реализации дистанционного обучения Физико-химическая инженерия Занятие «Работа по пересмотру целей и задач проекта в свете полученных результатов. Инструктаж по технике безопасности»

Занятие «Работа по пересмотру целей и задач проекта в свете полученных результатов. Инструктаж по технике безопасности»

E-mail Печать

Конспект занятия «Работа по пересмотру целей и задач проекта в свете полученных результатов. Инструктаж по технике безопасности», проводимого в дистанционном формате для обучающихся среднего и старшего возраста, представляет большой интерес не только для педагогов дополнительного образования детей, но и для учителей школ, применяющих проектное обучение.

Общепринятая методика обучения проектной деятельности редко предусматривает подробное рассмотрение рефлексивного этапа, который является одной из главных составляющих творчества.

На занятии обучающиеся подробно знакомятся с видами рефлексии, ее возможностями и результатами, что в дальнейшей работе позволит им учесть возникшие при реализации проекта проблемы с целью корректировки его цели и задач.

В качестве практической части учащимся предлагается рефлексия выполненных ими проектов методом мозгового штурма с включением обсуждения правил техники безопасности, соблюдение которых необходимо при реализации дополнительной программы «Физико-химическая инженерия».

Связь с обучающимися осуществляется через электронную почту.


Название объединения: «Физико-химическая инженерия»
Год обучения: 1
Тема занятия: «Работа по пересмотру целей и задач проекта в свете полученных результатов. Инструктаж по технике безопасности»


Цель занятия

Обсудить результаты проделанной работы и выявить новые возможности её продолжения.

План занятия

Теория
1. Основные этапы проектной деятельности.
2. Рефлексия в проектной деятельности.
3. Мозговой штурм.
4. Инструктаж по технике безопасности.

Практика
1. Ребята выступают с презентациями, посвященными промежуточным итогам работы над проектами. Отвечают на вопросы товарищей по объединению. 
2. В ходе общего обсуждения (мозговой штурм) генерируются новые идеи для продолжения работы над проектами.


Теория

Этапы проектной деятельности:
1. Стартовый этап (предварительный, предпроектный).
2. Этап реализации проекта.
3. Рефлексивный этап.
4. Послепроектный этап.

Рефлексия (от латинского) – обращение назад, отражение.
В учебной проектной деятельности – пересмотр проблемы, целей и задач проекта с учетом полученных результатов.
По словам Я.А. Пономарева, рефлексия выступает одной из главных характеристик творчества. Человек становится для самого себя объектом управления, что необходимо для саморазвития и личностного роста.

Типы рефлексии
1.Кооперативная: Обеспечивает пересмотр коллективной деятельности.
2. Коммуникативная: Обеспечивает пересмотр межличностного общения.
3. Личностная: Обеспечивает пересмотр собственных поступков субъекта.
4. Интеллектуальная: Обеспечивает пересмотр целей, задач, умозаключений.

Кооперативная рефлексия рассматривается как «высвобождение» субъекта из процесса деятельности, его «вход» во внешнюю позицию по отношению к уже выполненным деятельностям, как и проектируемым с целью обеспечения взаимопонимания и согласованности будущей совместной деятельности. В учебной проектной деятельности результатом является оптимизация распределения видов деятельности.

Коммуникативная рефлексия - смена представлений о другом субъекте на более адекватные для данной ситуации. Коммуникативная рефлексия актуализируется при возникновении противоречия между представлением о другом субъекте общения и его вновь раскрывшимися индивидуальными психологическими чертами.

Личностная рефлексия - осознание смысла, который реализуется в конкретном сегменте жизненного процесса. Процесс самопознания включает осмысление того, что мы делаем, почему делаем, как делаем и как относимся к другим, как они относятся к нам. Результатом является изменение модели поведения, деятельности с учетом ситуации.

Интеллектуальная рефлексия - предусматривает осознание и переосмысление собственных действий, составляющих содержание интеллектуальной деятельности, в основе которых лежат процессуальные и личностные характеристики познавательных психических процессов.
Пример интеллектуальной рефлексии. Переход от цели составления гербария силикатных растений к цели проверки гипотезы о влиянии геомагнитного поля на формообразование их побегов. Это результат анализа полученных данных и их сопоставления с таблицей Д.И. Менделеева и строением электронных оболочек входящих в состав силикатных растений ионов металлов.

Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

Инструктаж по технике безопасности в соответствии: В.Н. Давыдов Занимательно о технике безопасности при работах по химии. 2015 г.


Практика

Обсуждение выполненных работ в режиме мозгового штурма позволяет выяснить недостатки, допущенные в ходе их проведения, а также выдвинуть идеи их развития.
Обсуждение правил техники безопасности позволяет лучше уяснить и понять их физико-химический смысл.

 
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контакты

Тел.: +7 (812) 241-27-01 
Факс: +7 (812) 241-27-02

пн-пт: 08:00 - 21:00
сб: 11:00 - 19:00
вс: выходной

Электронная почта: 
gorcentr@mail.ru

Фактический адрес: 191036, Россия, Санкт-Петербург, ул. 6-я Советская, д. 3



Автопробег

Автопробег

"Нам дороги эти забыть нельзя..."

Петербургский экран

Петербургский экран

Международный фестиваль

Виват технари!

Виват технари!

Программа мероприятий для воспитанников центра

Спартакиада

Спартакиада

По техническим и прикладным видам спорта