Версия для слабовидящих
Главная Наши отделы Отдел технического моделирования и прикладного творчества

Отдел технического моделирования и прикладного творчества

E-mail Печать
 
Мокрищев Александр Васильевич

Заведующий отделом - Мокрищев Александр Васильевич

В отделе реализуются 9 образовательных программ, по которым обучается более 480 воспитанников.

Образовательные программы детских объединений этого отдела направлены на создание условий для развития и самореализации личности учащихся, через введение их в мир техники, моделирования и конструирования.

       

Образовательные программы отдела

«Авиамоделирование»

Возраст обучающихся: 10-18 лет
Срок реализации: 3 года
Педагог: Овчинников С.Г., Коднев В.И.
Уровень освоения программы: зависит от индивидуальных качеств учащихся и предполагает углубление знаний и повышение мастерства в течение последующих лет обучения.
Направленность: техническая

При изучении программы обучающиеся: углубляют знания, полученные в школе по физике, математике, химии и др. наукам; получают основы инженерной, конструкторской и исследовательской деятельности; приобретают навыки работы на токарных, фрезерных, деревообрабатывающих станках; знакомятся с технологией использования различных слесарных и столярных инструментов при изготовлении изделий из различных материалов; изучают технологии склейки различных материалов, приобретают навыки работы с композитными материалами, с лакокрасочными покрытиями; совершенствуют свою физическую подготовку.

«Волшебный сундучок» (Вязание мягкой игрушки)

Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Педагог: Зимовец Е.А.
Уровень освоения программы: общекультурный
Направленность: художественная

Актуальность программы – приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Программа «Волшебный сундучок», дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности. В содержание программы входят: аппликация из ниток и изготовление сувениров из ниток, создание игрушек из помпонов, вязание крючком и спицами, знакомство с различными техниками рукоделия

Цель программы заключается в создании условий для развития качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

Отличаясь от узкопрофильного курса, нацеленного на приобретение определенных навыков рукоделия, данная программа предполагает широкий спектр возможностей для полихудожественного развития и позволяет каждому ребенку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

«Детское конструкторское бюро «Протон» (ракетно-космическое моделирование)»

Возраст обучающихся: 11-15 лет
Срок реализации: 2 года
Педагог: Малов А.И.
Уровень освоения программы: углубленный
Направленность: техническая

Отличительной особенностью данной программы является направленность образовательного процесса на формирование у обучающихся элементов проектной и технологической культуры.

В группы первого года обучения принимаются школьники 4-6 классов. На занятиях они знакомятся с историей развития ракетно-космической техники, с элементарными понятиями теории полета ракеты и космического аппарата, с правилами запуска моделей ракет и основными требованиями безопасности труда при работе на оборудовании лаборатории и с модельными ракетными двигателями (МРД). Основная часть времени отводится на практические занятия.

На втором году обучения главное место занимает экспериментальная работа. Она включает улучшение летных качеств моделей, конструирование приспособлений, отработку технологии изготовления моделей, проектирование и постройку несложных моделей-копий, разработку конструкции и постройку оригинальных моделей для шоу-программ и показательных выступлений. Большинство экспериментальных задач предусматривают использование для их решения компьютерных технологий. Учащиеся второго года обучения участвуют во всех городских соревнованиях по ракетомодельному спорту, городском конкурсе проектов технического моделирования и конструирвоания «От идеи до воплощения» и городских выставках детского технического творчества.

В группах третьего года обучения продолжают занятия школьники шестого-восьмого классов, успешно освоившие программы первого и второго годов обучения. Обучение на третьем году строится по двум направлениям: спортивный ракетомоделизм и научно-техническое творчество.

Главной задачей направления спортивного ракетомоделизма является подготовка команды школьников для участия в городских и Всероссийских соревнованиях по ракетомодельному спорту во всех категориях моделей. Занятия проводятся по индивидуальным планам с учетом необходимости подготовки моделей по отдельным категориям.

Второе направление – это проведение экспериментальных исследований, подготовка рефератов, докладов и сообщений, участие в научно-практических конференциях и семинарах, проектирование, разработка и конструирование моделей и макетов по условиям Всероссийского конкурса «Космос».

Программа всех лет обучения при изучении тем, посвященных истории, практике и достижениям в области ракетной техники и космонавтики, предусматривают использование экспозиции музея ГДЛ, Артиллерийского музея, Планетария, музея ВИКУ им. А.Ф. Можайского.

В процессе обучения ребята познакомятся с деятельностью инженера, технолога, конструктора, чертежника, рабочими профессиями (слесарь, токарь, сборщик, сверловщик и др.), водителя грузового транспорта, получат общие представления о профессиях летчика, космонавта, испытателя, работы аэропорта и комсодрома.

«Лоскутная техника «Умелица»

Возраст обучающихся: 6-14 лет
Срок реализации: 3 года
Педагог: Петербургская Л.О.
Уровень освоения программы: общекультурный
Направленность: художественная

Актуальность программы обусловлена общественной потребностью в творчески активных и грамотных молодых людях, воспитанных в традициях национальной культуры, профессионально ориентированных.

ЦЕЛЬ программы: Развитие индивидуальных способностей ребенка, формирование гармонично развитой личности путем создания условий для творческого самовыражения.

Обучение по программе может способствовать разрешению многих проблем развития детей. Эмоциональный мир ребенка станет богаче, от соприкосновения с прекрасным, благодаря возможности творить это прекрасное своими руками. Теоретические знания о различных ремеслах, а также, общение со сверстниками во время занятий будет способствовать социальному развитию, так как научит общаться и помогать друг другу, научит отстаивать собственную точку зрения и считаться с чужим мнением, научит достижению желаемого результата разными способами и средствами. По мере постижения техники лоскутного шитья обязательно будут развиваться мелкие мышцы кисти, более емкими и наполненными станут тактильные ощущения (соприкосновение с тканями разной фактуры).

В процессе обучения идет освоение основных элементов профессии дизайнера мягкой игрушки и текстильных сувениров:

  • Эскизирование изделия
  • Изготовление лекал кроя
  • Грамотный подпор материалов
  • Составление технологической последовательности изготовления и художественного оформления изделия
  • Умение анализировать свою работу (видеть недостатки своей работы и уметь их исправить, выделять особенности и уметь рассказать о них)

Хочется особо отметить, что при работе с инструментами и материалами воспитанники постоянно развивают мелкую моторику, что помогает ребенку и в усвоение школьной программы

«Шкатулочка»

Возраст обучающихся: 9-15 лет
Срок реализации: 2 года
Педагог: Дорохова Н.Н.
Уровень освоения программы: общекультурный
Направленность: художественная

Программа «Шкатулочки» составлена для учащихся 9 – 15 лет, объединяет многие разновидности прикладного творчества, такие как изготовление цветов, валяние, вышивка лентами, бисероплетение. Все они помогут сделать наш мир красочнее, а мир интереснее.

«Основы моделирования, конструирования и художественного оформления швейных изделий»

Возраст обучающихся: 7-17 лет
Срок реализации: 2 года
Педагог: Маньковская О.В.
Уровень освоения программы: углубленный
Направленность: художественная

Актуальность программы состоит в том, что одежда, швейные изделия, предметы бытового назначения, всегда и везде окружающие человека, их постоянно меняющееся художественное оформление позволяют создать пространство для раскрытия творческих способностей обучающихся.

Цель программы: создание условий для развития индивидуальных способностей и творческого потенциала ребенка через изучение основ моделирования, конструирования и художественного оформления швейных изделий.

Программа способствует формированию такие качеств личности, как трудолюбие, аккуратность, способность доводить дело до конца, умение слышать педагога и сверстников, работать самостоятельно и в коллективе.

Студия моделирования одежды «МОДYЛYС», данный курс является источником знаний по направлению “Основы конструирования, моделирования и художественное оформление швейных изделий”, в рамках модуля: “Создание изделий из текстильных и поделочных материалов”. Воспитанники научатся моделировать, изготавливать индивидуальную одежду и аксессуары, проектировать оригинальные дизайнерские разработки, создавать свой неповторимый стиль, а так же разрабатывать украшения, подарки и текстильные аксессуары для интерьера. Предоставляется возможность участвовать в Дефиле театра-студии Моды.

Обучение ведется по дисциплинам:

  • Технология швейных изделий;
  • Моделирование и конструирование одежды;
  • Основы дизайна и стиля;
  • Дополнительно изучаются – история искусств, дефиле и другие предметы.

«Трассовый автомоделизм»

Возраст обучающихся: 10-16 лет
Срок реализации: 2 года
Педагог: Коряков В.Г.
Уровень освоения программы: углубленный
Направленность: техническая

Отличительной особенностью данной программы является направленность образовательного процесса на формирование у обучающихся элементов проектной и технологической культуры.

Программа предполагает постепенное расширение и углубление знаний в области технического проектирования, конструирования и технологии обработки конструкционных материалов.

В лаборатории учащиеся знакомятся с историей автомобилестроения, в процессе постройки трассовых моделей они изучают их конструкцию.

Приобретают простейшие навыки черчения, работы с бумагой и картоном, несложных слесарных работ, пайки. По мере изготовления моделей учащиеся приступают к тренировкам на трассе, участвуют в соревнованиях.

Учащиеся I года обучения собирают простейшие модели, тренируются на трассе и участвуют в соревнованиях.

Учащиеся II года обучения собирают несложные спортивные модели, участвуют во Всероссийских и городских соревнованиях.

Учащиеся III года обучения изготовляют спортивные модели и двигатели к ним. Собирают сложные модели–копии, выполняя при этом сложные слесарные, станочные и электротехнические работы, участвуют в многочисленных городских и Всероссийских соревнованиях.

В течении образовательного процесса воспитанник получит навыки и умения работы с различными материалами и инструментами и станками; научится работать с технической документацией и чертежами; разовьет проектные и творческие способности, умение работать руками, соблюдая при этом технику безопасности; разработает и воплотит действующую автомодель (начиная с класса ES-24 и выше), которая может быть представлена для участия в соревнованиях.

«Юные корабелы (начальное судомоделирование)»

Возраст обучающихся: 10-16 лет
Срок реализации: 3 года
Педагог: Андреев К.А.
Уровень освоения программы: углубленный
Направленность: техническая

В процессе обучения по данной программе дети познают основы правильной работы с инструментами и станочным оборудованием, учатся читать чертежи и самостоятельно их разрабатывать, осваивают технологические приёмы обработки металлов, древесины, пластиков, получают навыки работы с инструментами и станками.

В течении образовательного процесса воспитанник изучит: технологические приёмы построения судомоделей различных классов; правила безопасной работы с инструментами и оборудованием; устройство судов и назначение судового оборудования; терминологию, применяемую в судомоделировании; ознакомится с историей и традициями Отечественного Флота.

«Юный конструктор» (начальное техническое моделирование)

Возраст обучающихся: 7-14 лет
Срок реализации: 3 года
Педагог: Грекова Г.М
Уровень освоения программы: общекультурный
Направленность: техническая

Программа разработана как курс "Начальное техническое моделирование" и является одним из вариантов дополнительного образования для младших школьников, дающим начальные (базовые) технические знания и понятия и позволяющим выработать навыки работы с инструментом и материалами, с практическим использованием их. Основой её является ориентация на личностный потенциал ребёнка и его самореализацию при занятиях активным техническим творчеством.

Программа предусматривает обучение по ступеням, с учетом индивидуальных особенностей минимального и максимального возраста. Перевод на высшую ступень осуществляется по мере освоения программы предыдущей ступени и, в то же время, предусматривает возврат к определенным темам предыдущих ступеней. Каждый ребенок сможет сделать своими руками самолёт, корабль, автомобиль, робота и участвовать с этими моделями в соревнованиях и выставках.

 

 

 

Контакты

Тел.: +7-812-241-27-01 
Факс: +7-812-241-27-02

Ежедневно: 10:00-18:30

Почта: gorcentr@mail.ru

Фактический адрес: 191036, Россия, Санкт-Петербург, улица 6-я Советская, дом 3

Вход для пользователей


Письма выпускников

Шарики Узнай из первых уст о нашем Центре...
Прочитать... Написать...

Автопробег

Автопробег

"Нам дороги эти забыть нельзя..."

Петербургский экран

Петербургский экран

Международный фестиваль


Виват технари!

Виват технари!

Программа мероприятий для воспитанников центра

Спартакиада

Спартакиада

По техническим и прикладным видам спорта